МУП Сочитеплоэнерго
Ошибка
  • Plugin mavikThumbnails needs library GD2
КАСАЕТСЯ КАЖДОГО!
23.11.15

В декабре вступает в действие Закон, направленный на укрепление платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов.

С 5 декабря 2015 (нынешнего) года все ЮРИДИЧЕСКИЕ лица (кроме ТСЖ и УК) первыми ощутят на себе новые правила по оплате неустойки в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии. Эти новые правила установлены федеральным законом  №307-ФЗ.

1. За каждый день просрочки потребитель (юридические лица), не оплативший или не полностью оплативший тепловую, энергию обязан уплатить пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты.

Формула расчета: Сумма просроченного долга  x  Количество дней просрочки  x  8,25% (ставка рефинансирования ЦБ)/130 = Пени

 

2. С 1 января 2016 года ТСЖ, ЖСК и иные потребительские кооперативы в случае несвоевременной или неполной оплаты тепловой энергии уплачивают пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты. Просрочка начинает отсчитываться с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты. Эта формула действует три месяца – 90 дней. Начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, пени уплачивается в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Формула расчета №1: Сумма просроченного долга  x  Количество дней просрочки (начиная с 31-го по 90-й день со дня возникновения задолженности)  x  8,25%/300 = Пени

Формула расчета №2: Сумма просроченного долга  x  Количество дней просрочки (начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты)  x  8,25%/130 = Пени

 

3. С 1 января 2016 года управляющие организации (УК), приобретающие тепловую энергию для предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной или неполной оплаты потребленной ТЭ уплачивают пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 60 дней после дня наступления установленного срока оплаты. Либо до истечения 60 дней, если за это время оплата не произведена. Начиная с 61-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 дней либо до истечения 90 дней, пени уплачивается в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, пени уплачивается в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Формула расчета №1: Сумма просроченного долга  x  Количество дней просрочки (по 60-й день) x  8,25%/300 = Пени

Формула расчета №2: Сумма просроченного долга  x  Количество дней просрочки (по 90-й день) x  8,25%/170 = Пени

Формула расчета №3: Сумма просроченного долга  x  Количество дней просрочки (начиная с 91-го дня)  x  8,25%/130 = Пени

 

4. С 1 января 2016 года собственники и иные владельцы помещений в многоквартирных домах (собственники жилых домов) в случае несвоевременной или неполной оплаты тепловой энергии начиная с 31-го и по 90-й дни, следующие за днем наступления установленного срока оплаты, уплачивают пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Начиная с 91-го дня, пени уплачивается в размере одной стотридцатой  ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Формула расчета №1: Сумма просроченного долга  x  Количество дней просрочки (с 31-го по 90-й дни)  x  8,25%/300 = Пени

Формула расчета №2: Сумма просроченного долга  x  Количество дней просрочки (с 91-го дня)  x  8,25%/130 = Пени

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Бушуев С.Ю.Прокомментировать новые правила по оплате неустойки, установленные федеральным законом №307-ФЗ, мы попросили начальника АРЦ МУП «СТЭ» Сергея БУШУЕВА.

Первое впечатление, Сергей Юрьевич, что данный закон направлен на защиту «нечаянных нарушителей». Если сегодня отпускник ли, забывчивая ли старушка, пенсионер ли, которому задержали пенсию, просрочит оплату горячей воды на два дня – копеечная сумма пени будет омрачать его жизнь достаточно серьезно. А уж если опоздать можно на месяц – любой добропорядочный плательщик уложится. Я правильно понимаю?

Прежде всего, давайте сразу поясним, что новшество должно интересовать (волновать?) только тех, кто не платит долго и много. Если речь о гражданине, просроченный долг которого равен тысяче рублей, сумма пени будет незначительной не только для меня, производителя тепловой энергии, но и для бюджета пенсионера. Если же речь о сумме долга в сто тысяч рублей…

Вы верите в то, что новые правила повлияют на количество должников или на общую сумму дебиторской задолженности?

Тут дело не в моем мнении, а в логике законодателя. Как один из вариантов вероятного развития событий, я не исключаю введение предоплаты коммунальных услуг. Рано или поздно мы, скорее всего, станем расплачиваться за тепловую энергию точно так же, как за бензин или хлеб: заплатил – получи.

А пока…

А пока мы намерены увеличивать штат контролеров. Хотя бы в Центральном районе. Да и штат сотрудников АРЦ придется пересмотреть. Трижды пересчитывать долг одного и того же неплательщика (через 30, 60 и 90 дней) даже при наличии новых компьютерных программ достаточно трудоемко. А ведь платежки еще нужно отпечатать на бумаге и разнести по адресам…

И потом, не исключено, устно объяснить особо сложные места в расчетах пришедшим на прием гражданам?

Не просто пришедшим, но предварительно написавшим жалобы во все инстанции.

Производители коммунальной продукции последними покидают «бастионы социализма». Что такое по большому счету «оплата по факту потребления»? Элемент социальной защиты населения. Вы помните, как долго держались, к примеру, талоны на бензин? Отдельно выпущенные для личных легковушек и для грузовых государственных машин? Помните, как лихо тогда менялись талонами «казенные» водители с «частниками»? Зачастую это был один и тот же человек, просто он работал на грузовике, а дома имел легковушку. Сегодня все это – смешная и грустная история.  

Скорее всего, данная законодательная инициатива есть еще одна попытка воззвать к сознанию гражданина. Отсрочка исчисления пени – «люфт» для «поскользнувшихся». Практика покажет, насколько теоретики были правы. Ну, и исключит вероятные претензии в случае принятия действительно серьезных мер. Мы, мол, вам давали все возможности пользоваться привычной системой получения продукции в долг. Не получилось, долг захлестнул – давайте жить по общим правилам предоплаты.

Прикиньте, пожалуйста, Сергей Юрьевич, хотя бы приблизительно: общая сумма пени для всех должников будет больше, меньше, такой же как сейчас?

Не думаю, что отличие в объемах платежей станет отличаться разительно. Скорее всего, все останется в привычных рамках. За исключением дополнительных затрат. На те же компьютерные программы, к примеру. Нужен новый алгоритм расчетов.

А что вы говорили о дополнительных контролерах?

В Центральном районе, как показала практика нынешнего лета, срочно требуется добавлять в штат минимум пять единиц контролеров. Не считая дополнительной единицы расчетчика.

Почему только на Центральный?

Потому, что в Центральном на 70 тысяч лицевых счетов всего десять контролеров. Мы установили, что минимум четыре тысячи квартир должников остаются «неохваченными», ускользают от постоянного внимания контролеров.

Да, но принятие в штат контролера – расходы на зарплату?

Почему я и заговорил об опыте нынешнего лета. Нынешним летом руководство МУП «СТЭ» приняло решение о передаче нам на лето высвободившихся сотрудников сезонных (работающих только зимой на отопление) котельных. Получилось семь дополнительных контролеров. Осенью мы сравнили динамику поступления платежей населения с аналогичным периодом прошлого года. Получилось плюс 5 миллионов рублей! Считайте сами, оправданна ли зарплата?

Хотелось бы добавить к сказанному общие итоги собираемости платежей населения прошедшим летом.

Твердое увеличение процента сбора платежей. Равно как и процента реализации продукции. Это есть результат той работы, о которой мы говорим. Учет всех «мелочей». Стремление дойти до каждого потребителя. Убеждение и еще раз убеждение. Ну, и резкий рост качества работы юридического отдела. На стадии подготовки исковых документов, сопровождение в судебном процессе, на стадии исполнительного производства.

Зима удвоит проблемы?

Пропорционально росту производства тепловой энергии.

Остается пожелать таких же успехов, как и летом.

 

Пресс-служба МУП «СТЭ»

 

Абонентский отдел

Центральный, Хостинский районы и поселок Дагомыс: 

(862) 296-85-86

Адлерский район:

 

246-65-86

(862) 296-85-85 доб. 222,211

Лазаревский район:

270-33-43

Частный фонд (все районы): 

(862) 296-85-86

296-85-85 доб. 210

Опломбировка, поверка водомеров:
(862) 296-85-87
Передача показаний счётчиков:
(862) 296-85-90

Личный кабинет абонента

Личный кабинет

абонента МУП "Сочитеплоэнерго"

Диспетчерская служба

Центральный район:

 

(862) 264-30-33

296-85-85 доб. 400

Адлерский район:

246-66-29

Лазаревский район:

270-33-39