МУП Сочитеплоэнерго
Ошибка
  • Plugin mavikThumbnails needs library GD2
ЕЩЕ РАЗ О ТОМ, КАК ЭКОНОМИТЬ НА ОДН
16.09.15

ЭкономияВ современных условиях остро встает вопрос оплаты жилищно-коммунальных услуг. Мы уже не раз поднимали вопрос о том, как снизить расходы на услуги отопления и горячего водоснабжения.

Первая и самая распространенная причина высоких начислений в квитанциях за теплоснабжение – изношенность внутридомовых коммуникаций большинства многоквартирных домов в нашем городе.

Решение данной проблемы возможно при организации работы по наведению порядка на внутридомовых сетях МКД (не только теплоснабжения): их ремонта, чистки, а во многих случаях, полной замены. За этим обязана следить управляющая компания, выбранная общедомовым собранием собственников жилья.

Кроме названной основной причины можно остановиться еще на нескольких моментах, которые приводят к значительному увеличению расхода горячей воды на общедомовые нужды.  Рассмотрим подробнее.

  1. В числе прочих причин необходимо отметить банальное воровство на внутридомовых сетях. Нечистые на руку потребители прибегают к различным ухищрениям, лишь бы не платить за жилищно-коммунальные услуги: установка магнитов, перемычек и других приспособлений на счетчики, несанкционированные врезки в теплосети и тп. Некоторые жильцы оборудуют «теплые полы», которые «питаются» за счет общей системы теплоснабжения, что не только увеличивает суммы в графе «ОДН», но и может нарушить температурный режим горячего водоснабжения всего дома. 
  2. «Резиновые квартиры». Причем речь не только о тех жилплощадях, в которых проживают мигранты из бывших советских республик. Нередко в квартире зарегистрирован только один член семьи, а остальные, фактически проживающие с ним, имеют «прописку» в другом месте. В случае, если в такой квартире не установлен счетчик ГВС, плата за потреблённую воду начисляется по нормативу на человека. А потреблённое остальными, незарегистрированными членами семьи, учитывается в общедомовые нужды (потери). По 261-ФЗ «Об энергосбережении…» собственники обязаны установить в своих квартирах индивидуальные приборы учета. С 1 января 2015 года для всех, кто счётчик не поставил, применяется повышающий коэффициент на норматив, который увеличивается  каждые полгода в соответствии с Приказом РЭК ДЦиТ Краснодарского края от 19.12.2014 № 3/2014-нп. Кроме того, в штате МУП «СТЭ» работают контролеры, в обязанности которых, кроме прочих, входит обход квартир и выявление фактического числа проживающих в них. 
  3. Несвоевременная сдача показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ). С общедомовых счетчиков данные снимаются ежемесячно, и передаются для начислений 15 числа каждого месяца. Среди собственников жилья далеко не все передают свои показания в срок. «Временной разрыв» показаний ОДПУ и ИПУ существенно влияет на цифры в платежках. Если показания ИПУ не передаются собственником более 6 месяцев, то далее начисление за ГВС производится в соответствии с нормативом. При отсутствии возможности передавать  показания приборов учета горячей воды путем заполнения данных в квитанции при оплате можно воспользоватся одним из способов: через личный кабинет МУП «СТЭ» (https://abonent.sochi-teplo.ru); по телефону 296-85-90 или электронным письмом на E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .

 

Исходя из вышесказанного, собственникам помещений МКД необходимо, привлекая свои УК, проводить работы по проверке и контролю правильности съема показаний работы общедомовых и индивидуальных приборов учета, пресечению случаев незаконных врезок во внутридомовую инженерную систему горячего водоснабжения,  следить за состоянием внутренних инженерных сетей, оперативно устранять возникшие протечки и предотвращать появление новых. Сознательность граждан прямым образом влияет на цифры в квитанциях. Необходимо понять, что экономия происходит не только в квартире, но и на внутренних сетях дома. 

Должное выполнение своих прямых обязанностей управляющими компаниями будет способствовать снижению счетов на общедомовые нужды, а активная позиция собственников - повышению качества жизни, и финансовому благополучию. 

 

Абонентский отдел

Центральный, Хостинский районы и поселок Дагомыс: 

(862) 296-85-86

Адлерский район:

 

246-65-86

(862) 296-85-85 доб. 222,211

Лазаревский район:

270-33-43

Частный фонд (все районы): 

(862) 296-85-86

296-85-85 доб. 210

Опломбировка, поверка водомеров:
(862) 296-85-87
Передача показаний счётчиков:
(862) 296-85-90

Личный кабинет абонента

Личный кабинет

абонента МУП "Сочитеплоэнерго"

Диспетчерская служба

Центральный район:

 

(862) 264-30-33

296-85-85 доб. 400

Адлерский район:

246-66-29

Лазаревский район:

270-33-39