МУП Сочитеплоэнерго
Ошибка
  • Plugin mavikThumbnails needs library GD2
ОБЩЕДОМОВЫЕ (НУЖДЫ) ПОТЕРИ
09.09.15

Кажется, в конце-то концов, уже можно было бы докричаться до глухого. Нет, вопрос один и тот же задается и задается.

«Директору МУП «СТЭ» Яшнову И.Н.

От жителя ул. Абрикосовой

Заявление.

У нас в доме в подъездах нет батарей, стояки заизолированы. Я ветеран труда и знаю, сколько нужно платить за тепло и горячую воду. А вместо этого мне предъявляют другие цифры. Не нужно мертвых цифр – Гкал. Объясните, куда расходуется вода «на общедомовые нужды»? Все наши жильцы в недоумении. И при чем здесь счетчики? Тепло же ходит по замкнутому кругу от котельной до батареи?»

Вопросы в той или иной степени типичные. Хорошо. Еще раз с самого начала.

Прежде всего – «мертвые цифры» - гигакалория – Гкал.

Первым понятие «калория», как все помнят из курса средней школы, применил шведский физик Иоганн Вильке два с половиной столетия назад. Это единица измерения количества теплоты. Понятие «калория» тесно связано с удельной теплоемкостью воды: калория, это количество теплоты, необходимое для нагревания 1 грамма воды на 1 градус по шкале Цельсия.

В настоящее время кратная единица измерения количества тепловой энергии – гигакалория (Гкал – 109калорий) используется в теплоэнергетике, ЖКХ и т.д.). Количество тепловой энергии, произведенной или использованной в единицу времени определяется в Гкал/час.

Что тут вызывает внутренний протест у гражданина с улицы Абрикосовой и многих его единомышленниках? В квартиру поступает тепло. Тепло нужно измерять. Измеряют его в гигакалориях, цена одной известна заранее. Можно, наверное, если захотеть, придумать другую единицу измерения, но что от этого изменится?

Если есть желающие выучить все формулы, определяющие расход тепловой энергии на отопление квартиры или дома – милости просим на курсы (или даже в вечернюю школу). Но злиться на единицу измерения – наивно.

Кстати, уже не раз говорилось и столько же раз повторялось: правильность применения формул сотрудниками абонентского расчетного центра (АРЦ) МУП «СТЭ» при определении потребления тепловой энергии отдельным домом или городом в целом только в текущем году проверялась несколько сотен раз различными контролирующими и надзорными организациями. А помимо них администрациями районов и города, Городским и Законодательным собраниями. Вплоть до приемной Президента Российской Федерации. Ни одна из проверок не выявила нарушений действующего законодательства сотрудниками АРЦ.

Идем дальше. Злополучные общедомовые потери горячей воды.

Понятно, что повод для возмущений и жалоб на территории всей страны заложили в действующее законодательство сами законодатели, когда к объективному понятию «общедомовые нужды» по электроэнергии и холодной воде подверстали горячую воду. Нет в МКД «нужд» по горячей воде. Никогда не было и не будет. По электричеству общедомовые нужды есть: та же «кобра» над подъездом, к примеру, да и лампочки в подъезде. По холодной воде есть: газон при доме поливать требуется, для помывки подъезда вода нужна.

В случае же с горячей водой есть только потери. Вот уж они-то в разных домах в разной степени есть практически обязательно. Нет их только в тех домах, где жильцы и управляющую компанию (УК) жестко контролируют, и сами сложа руки не сидят. Тем, кто особенно страдает от вписанных в квитанцию «общедомовых нужд» - потерь, на самом-то деле – можно ознакомиться с чужим опытом. Там, где собственники квартир совместно с УК стараются полностью исключить утечки в системе внутридововых инженерных сетей, где четко пресекают попытки отдельных жильцов «погреть свой пол» за общий счет, где инженерные сети регулярно обслуживаются, содержатся в хорошем состоянии, общедомовые потери сведены к минимуму.

Во всех остальных случаях сочинцы напоминают капризничающих детишек: ни учиться не хочу, ни платить за свою неграмотность.

К сказанному следует обязательно добавить следующее:

  1. Месяц от месяца (не говоря уж о годах) инспекторы отдела по работе с должниками совершенствуют методику, накапливают опыт. Даже численный состав отдела увеличивается в связи с остротой и сложностью задачи. Цель: дойти до каждого должника, понудить всех без исключения оплатить и долг по горячей воде с отоплением и пеню от просрочки платежей. Итоговые показатели за каждый отрезок времени говорят о том, что дела у отдела идут все лучше и лучше.
  2. Количество исковых заявлений с требованием понудить должников  погасить задолженность юристами МУП «СТЭ» возрастает и будет возрастать до тех пор, пока каждый должник не переменит свое отношение к жизни и, в частности, оплате коммунальных услуг. Практически 100 процентов исковых требований МУП «СТЭ» удовлетворяется судом.

Так не проще ли раз и навсегда понять, что жить в многоквартирном доме и устраняться от обязанностей по его содержанию – нельзя? Если в дом через общедомовой счетчик поступила горячая вода – оплатить ее в пропорциональных долях обязаны все собственники квартир и помещений. Аморально, по большому-то счету, пользоваться продукцией и не платить за нее. Это значит, что ваши бытовые удобства станет оплачивать рабочий коллектив коммунального предприятия. Согласитесь – не есть справедливо.

 

Пресс-служба МУП «СТЭ» 

 

Абонентский отдел

Центральный, Хостинский районы и поселок Дагомыс: 

(862) 296-85-86

Адлерский район:

 

246-65-86

(862) 296-85-85 доб. 222,211

Лазаревский район:

270-33-43

Частный фонд (все районы): 

(862) 296-85-86

296-85-85 доб. 210

Опломбировка, поверка водомеров:
(862) 296-85-87
Передача показаний счётчиков:
(862) 296-85-90

Личный кабинет абонента

Личный кабинет

абонента МУП "Сочитеплоэнерго"

Диспетчерская служба

Центральный район:

 

(862) 264-30-33

296-85-85 доб. 400

Адлерский район:

246-66-29

Лазаревский район:

270-33-39