МУП Сочитеплоэнерго
Ошибка
  • Plugin mavikThumbnails needs library GD2
ОДН – КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ
08.09.15

Несколько примеров для размышления из свежей почты МУП «СТЭ»:

Зам. директора МУП «СТЭ» Петрову В.Г.
жителя дома №11 по Цветному бульвару

Заявление

В связи с тем, что моя семья не пользуется общей горячей водой (у нас стоит бак), общедомовые нужды оплачивать отказываюсь.

04.09.2015 г. Подпись.

Директору МУП «СТЭ» Яшнову И.Н.

От домового совета дома 2/34 по ул. Яна Фабрициуса

Заявление.

В связи с решением собственников дома и результатов обследования комиссией внутредомовых сетей просим вас пересмотреть расчет размера оплаты за общедомовые нужды и аннулировать её. Проанализировать количество израсходованной горячей воды согласно ОдПУ и поступивших средств за нее. При поквартирной недостаче оплаты спрашивать с собственника квартиры а не раскидывать недоимки на всех жильцов.

07.09.2015. Три подписи».

 

АКТ

Комиссией в составе сотрудников ООО «Домоуправление Светлана» составлен настоящий акт в том, что МКД №2/34 по ул. Яна Фабрициуса оборудован ОдПУ. Комиссией произведено обследование внутридомовых сетей. Утечек и дополнительных несанкционированных точек разбора не выявлено. Теплоузел закрыт. Ключ – у председателя совета дома.

5 августа 2015 года. Подписи.

Всем знакомо подобное настроение? Из чего оно образуется и вытекает? Давайте попробуем разобраться.

По большому счету проблема оплаты общедомовых потерь горячей воды не есть что-то исключительное. Это остаточные явления воспитанного социализмом сознания. Помните: «Все вокруг колхозное – все вокруг моё», «Сколько у государства ни укради – своего не вернешь». «На халяву  - хлорка творог», «Если вы считаете, что платите мне зарплату – считайте, что я работаю» etcetera?

Общедомовые потери горячей воды (не путать с общедомовыми НУЖДАМИ электроэнергии и той же холодной воды!) еще десять или двадцать лет назад нас не касались в той же степени, как наличие или отсутствие, к примеру, жизни на Марсе. За все потери вообще всего, входящего в понятие ЖКХ платил бюджет города посредством взаиморасчетов с бюджетами коммунальных предприятий. Потому мы и жили так, как жили.

Общедомовые потери горячей воды как факт, как объект для осмысления, появились одновременно с установкой общедомовых приборов учета (ОдПУ) этой самой горячей воды. Местом установки ОдПУ (формальной логикой и нормой права) была определена стена многоквартирного дома (МКД). Вот все (решил законодатель, опираясь при этом на логику), что теряется до границы дома, до попадания горячей воды в ОдПУ, – потери коллектива тепловиков. Что теряется внутри дома – за границей ОдПУ – оплачивается собственниками помещений в этом доме.

Берется кто-нибудь оспорить разумность такого подхода? Ну, хоть кто-нибудь? Нет? Идем дальше.

На момент принятия Российской Федерацией нового Жилищного кодекса и сопутствующих кодексу правовых документов инициатива с ОдПУ и общедомовыми потерями, банальная во всех нормальных странах и экзотическая у нас, была в некотором смысле нормой виртуальной. Она и сегодня остается практически такой же в тех МКД, до которых пока еще не дошли руки с установкой ОдПУ. Без общедомового прибора учета установить объем потерь практически невозможно.

Спросите школьников любого класса в любой из школ города, что необычного в кратко пересказанной формуле взаиморасчетов производителей и потребителей горячей воды? Школьники не найдут ошибки или логического парадокса. Так почему же взрослые люди вплоть до обращений к Президенту России не хотят понять, что вода, поступившая в дом и оставшаяся в доме, должна быть оплачена жильцами этого дома (с владельцами или арендаторами нежилых помещений, естественно)? Что их смущает?

Ну, очевидно, они еще пока не привыкли к тому, что возникшие на руинах бывших коммунальных эксплуатационных контор управляющие компании (УК) уже не могут как их предшественники имитировать деятельность. Что они обязаны и в самом деле работать по всем пунктам, прописанным в действующем законодательстве. Проверять объемы и качество работы УК должны – никуда от этого не денешься – все те же собственники квартир и помещений. Не в должной мере работает УК – с превышением нормальной меры оплачивают общедомовые потери жильцы. Зависимость в этой формуле железная.

И что же на практике?

«Уважаемый Владимир Владимирович! – от руки пишет Президенту России В.В.Путину домком дома на улице Пластунской. – Мы устали от начислений за общедомовые нужды за свет и горячую воду! В конце декабря 2013 года в нашем доме запустили в эксплуатацию ОдПУ горячей воды и с тех пор начали начислять нам бешеные суммы за общедомовые нужды. Куда мы только ни писали, но никакого толку, одни отписки и обвиняют нас, что у нас то утечки, то теплые полы. Мы же считаем, что ОдПУ неисправен, требуем установки нового. Но нам говорят – за свой счет…»

Единственное, что в данном случае абсолютная правда, что жильцы данного дома помимо Президента России достали своими письмами массу руководителей районного и городского масштаба. Что входит в понятие «достали». Да только то, что на каждое из писем специалисты МУП «СТЭ» готовят ответ минимум на 3-5 страницах с приложением копий различных документов, аргументирующих доводы, еще страницах на 10-20-ти. Отправляется один такой ответ – приходит «рикошет» на эту же тему из следующей организации. Ну, например, как было в нашем случае с домом на улице Пластунской: письмо с претензией на общедомовые потери директору МУП «СТЭ» Яшнову И.Н. – ответ на трех страницах с приложением на трех страницах. Еще одно письмо от тех же жильцов – еще один ответ, цитирую:

«Напоминаем: МУП «СТЭ» не несет ответственности перед собственниками помещений за обеспечение надлежащей эксплуатации внутридомовых инженерных систем, в том числе приборов учета.

Одновременно с этим сообщаем, что на многочисленные обращения жильцов вашего дома на улице Пластунской, а также надзорных органов, администраций Центрального района и города Сочи, прокуратуры неоднократно были даны ответы по существу на входящие заявления: №01-1520/14 от 25.2.2014; №14.01-18/578 от 07.05.2014; №01-3751/14 и №01-3758-14 от 15.05.2014; №01-3653/14 от 13.05.2014; №816пс14/7704 от 21.05.2014; №1103ж-14/10574 от 10.07.2014; № 01-4875/14 от 27.06.2014; №1111ж-14/10759 от 14.07.2014; №816ж-14/10523 от 10.07.2014; №01-5059/14 от 04.07.2014; №01-5116/14 от 08.07.2014 ; №01-5123/14 от 08.07.2014; №5155/14 от 09.07.2014; №01-5151/14 от 09.07.2014; №01-6845/14 от 15.09.2014; №01-7507/14 от 07.10.2014; №816ж-14/16221 от 27.10.2014; №01/4-10-31,1276 от 05.12.2014; №01-9374/14 от 24.11.2014; №01-9714/14 от 02.12.2014 г.»

Не устали, уважаемые читатели? В глазах не зарябило? Это написано 26 февраля нынешнего года с учетом и письма Владимиру Владимировичу Путину, датированного 25 ноября года прошлого.

Как считаете, такой энергии должно хватить на понуждение УК ООО «ДомоУправление – 8» к выполнению полностью оплаченной жильцами работы по наведению порядка в подвале МКД? Именно так и сообщил авторам письма заместитель директора МУП «СТЭ» В.Г.Петров:

«Уведомляю вас, что в связи с многочисленностью письменных ответов на одну и ту же тему, руководствуясь п.5 ст.11 ФЗ №59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» принято решение о прекращении переписки по данному вопросу.

В дальнейшем по вопросам, связанным с обслуживанием внутридомовой инженерной системы, рекомендуем обращаться в УК ООО «ДомоУправление-8»

Основание? Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг… в МКД…». В соответствии с Правилами 354 потребитель коммунальных услуг в МКД (за исключением отопления) вне зависимости от выбранного способа управления МКД в составе платы за коммунальные услуги вносит и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД. Читай – за общедомовые потери горячей воды. Это особо подчеркнуто в п.44 Правил 354: «…потребители коммунальных услуг в МКД несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний ОдПУ».

Так что же нам дальше делать с хроническим нашим неуважением к действующему законодательству? Понимаю, что всем тем, кто родился и состоялся как личность в СССР, сегодня приходится не очень легко, но…

Давайте уважать друг друга, поскольку написать такое количество писем даже в один адрес не так-то просто. А адресов, вернее, авторов, протестующих по поводу общедомовых потерь пока еще достаточно много.

 

Пресс-служба МУП «СТЭ».

 

Абонентский отдел

Центральный, Хостинский районы и поселок Дагомыс: 

(862) 296-85-86

Адлерский район:

 

246-65-86

(862) 296-85-85 доб. 222,211

Лазаревский район:

270-33-43

Частный фонд (все районы): 

(862) 296-85-86

296-85-85 доб. 210

Опломбировка, поверка водомеров:
(862) 296-85-87
Передача показаний счётчиков:
(862) 296-85-90

Личный кабинет абонента

Личный кабинет

абонента МУП "Сочитеплоэнерго"

Диспетчерская служба

Центральный район:

 

(862) 264-30-33

296-85-85 доб. 400

Адлерский район:

246-66-29

Лазаревский район:

270-33-39